Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

   

Содержание

Главная
О Центре
Новости
Статьи
Услуги
Специалисты
Ссылки

Ваше мнение

Какое лечение выберете Вы:

Сколько процентов мозга мы используем?

Принимаете ли Вы обезболивающие?

Сколько часов в сутки Вы спите?

Статьи

]]>Печать]]> E-mail
(Последнее обновление 22.03.2018 г.) Кабесас Е.М.

psy-therapy.jpg Психологическая\психотерапевтическая помощь становится все более и более востребованной!!! и это в России, где слова, начинающиеся с словосочетания «ПСИ…», а уж не дай Бог, со словосочетания «ПСИХ…» были оскорбительно - ругательными, унизительными и пугающими.

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 272 Тэги не указаны
]]>Печать]]> E-mail
(Последнее обновление 31.10.2017 г.) Administrator

Внимательность!

Знаете ли вы хоть одну сферу деятельности, где внимательность была бы лишней? А знаете ли вы хоть один предмет в школе, по которому рассеянные ученики учатся лучше, чем внимательные? Внимательный ребенок не просто слушает, а еще и понимает, что ему рассказывает учитель, в отличие от рассеянного ребенка, у которого большая часть информации пролетает мимо ушей.

Ребенку привить навык внимательности гораздо легче, чем взрослому.

Память!

Основой памяти являются нейронные цепи нашего головного мозга. Именно в возрасте до 12 лет клетки головного мозга – нейроны – наиболее активны и они легко формируют нейронные цепи. И чем больше таких цепочек и чем крепче в них связь между нейронами, тем быстрее человек способен запоминать новую информацию и хранить ее долгое время. Но если память не тренировать, то со временем нейронные цепи разрушаются.

И МА служит отличной тренировкой для нашей памяти. Явным доказательством этого служит тот факт, что МА уже на протяжении нескольких лет успешно используют в Австралии и Америке в профилактических целях для пожилых людей, больных болезнью Альцгеймера.

Скорость мышления!

Сейчас уже далеко не 15-й и не 19-й и даже не 20-й век, когда жизнь людей протекала спокойно и размерено. Это в средневековье можно было спокойно отправиться по делам в ближайший город и потратить две недели на дорогу туда и обратно. Или в индустриальную эпоху – можно было один раз в жизни получить образование и пользоваться этими знаниями всю жизнь, так как они оставались актуальными. И даже в бизнесе можно было не торопясь взять паузу и подумать годик-другой, прежде чем принять важное решение.

Мы с вами живем в информационной эпохе! И с каждым годом технологии становятся все совершеннее, бизнес-процессы и информационные потоки ускоряются, и времени для принятия важного решения становится все меньше в любой сфере деятельности.

Так нужна ли вашим детям скорость мышления?!

Скорость мышления напрямую связана со скоростью решения примеров.

В методике преподавания МА предусмотрена многоступенчатая система нормативов по скорости с учетом возрастной категории учеников. Как только учебная группа достигает очередного норматива и твердо закрепляется на этой скорости, планка повышается. На последних уровнях ученики легко решают с такой скоростью, насколько вообще способен учитель быстро говорить.

Атмосфера соревнования помогает детям легко и с увлечением достигать новых высот.

Развитие мелкой моторики!

Ученые уже давно знают, что кисть руки принимает непосредственное участие в формировании и развитии речевых навыков. А также напрямую связана с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.

Но самое интересное мы оставили напоследок…

Речь пойдет о синхронизации работы обоих полушарий головного мозга.

Левое полушарие ответственно за абстрактное, словесное, то есть последовательно-логическое мышление: А+В=С потом С+D=E и т.д.

Правое полушарие ответственно за наглядно-образное мышление, которое приводит к мгновенному получению результата, что абсолютно не под силу логическому мышлению.

Именно совместная работа обоих полушарий позволяет осознано использовать эту силу своего воображения, т.е. управлять им! Что, по сути, и является креативным или интуитивным мышлением.

Как же МА учит детей эффективно управлять своим воображением?

В среднем, на протяжении урока, каждый ребенок решает более 100 примеров: ~70% из них решается на соробане и ~30% - ментально. Во время ментального счета ребенок сосредоточено держит в своем воображении образ соробана – это прямая проекция из правого полушария.

Но в это же самое время активно и левое полушарие – ребенок слышит, анализирует и запоминает поток чисел, которые он преобразовывает в комбинации косточек и мысленно передвигает их на своем воображаемом соробане.

Постепенно количество ментально решаемых примеров увеличивается до 50%, а на последних уровнях ученики решают до 70% примеров, причем действительно очень сложных, именно ментально, что является отличной тренировкой не только воображения, но и внимательности, памяти, скорости мышления.

(по материалам International Association of Mental Arithmetic - IAMA)

(0 Голосов)
Просмотров 680 Тэги: развитие, дети
]]>Печать]]> E-mail
(Последнее обновление 31.10.2017 г.) Administrator

Нумикон - это программа для детей, испытывающих трудности при изучении математики, разработанная в Англии в 1996-1998гг. Известно, что именно при обучении математике детей с синдромом Дауна педагоги и родители сталкиваются с затруднениями. Это объясняется тем, что для математических действий нужен довольно высокий уровень абстрактного мышления, понимание причинно-следственных связей, хорошая кратковременная память, способность оперировать сразу несколькими понятиями.

При обучении используется набор наглядного материала, Таким образом, эффективными оказываются системы обучения, которые наглядно иллюстрируют величину каждого числа и взаимосвязь между числами, дают опору на наглядность (чтобы разгрузить память). тем самым способствуя постепенному формированию математических представлений, которыми ребенок затем сможет оперировать в уме. Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать как можно больше сенсорных каналов восприятия информации и сильные стороны маленьких детей - способность обучаться на практике, распознавать образцы (запоминать и узнавать при последующем предъявлении). В Нумиконе числа от 1 до 10 представлены пластмассовыми формами-шаблонами разного цвета, благодаря чему числа становятся доступными для зрительного и тактильного восприятия, наглядно видны основные свойства натуральных чисел (каждое последующее больше предыдущего, видна разница между четными и нечетными).

Методика эффективна при освоении детьми понимания состава числа, сложения, вычитания, перехода через десяток, умножения и деления. Это тот базовый школьный уровень, который трудно было достичь большинству подростков и взрослых с синдромом Дауна, обучающихся вне системы, помогающей визуализировать процесс вычислений.

(0 Голосов)
Просмотров 1077 Тэги: развитие, дети
]]>Печать]]> E-mail
(Последнее обновление 29.04.2017 г.) Кабесас Е.М.
trening.jpg Как не стать источником дополнительного стресса для своего чада и как оградить его от истощения нервной системы? Как стать поддержкой и опорой в такое важное и волнительное время, как окончание школы, подведение итогов и путевки во взрослую жизнь?

Мы так боимся за будущее наших детей, что иногда своими "собственными руками", а именно, своими страхами, тревогами и истерией разрушаем это будущее, а подчас и самого ребенка... как минимум его самооценку и возможность опираться на поддержку и опыт своей собственной семьи.

Итак, что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ:

1. Вы волнуетесь, переживаете?

Ведете беседы о важности хорошей подготовки, об ответственности за будущее и участи, которая ждет в случае, если будет низкий балл по ЕГЭ? Ваш ребенок молча кивает или говорит: "Мама, хватит"? В этом случае Вы решаете свои проблемы и снимаете свою тревожность (чтобы можно было сказать позже: "Ну я же говорила"). Тревожность Ваша - и справляться ВАМ!

Идите к психологу, разговаривайте с подругой, рисуйте, бегайте, плачьте... но ребенку только: " Я люблю тебя! Я верю в тебя! ..."  и еще "Мне важно, чтобы у тебя получилось! Как я могу помочь тебе?" или "Я рядом, ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью".

2. "Если ты не сдашь ЕГЭ, не поступишь в институт и тебя ждет печальное будущее... (например, работа дворником).

У школьников в старших классах еще идет процесс созревания лобных долей головного мозга, которые отвечают за возможность прогнозировать будущее и понимать, какие поступки к каким действиям приводят. У них еще неполная картина мира. И именно родители во многом еще влияют на диапазон возможностей, на гибкость, поиск разнообразных вариантов решения одной и той же задачи. Поэтому важно говорит о ЕГЭ только как о промежуточном этапе, который не так уж и много решает. Это всего лишь подведение итогов школьной жизни и одна из возможностей оказаться в ВУЗе.

Есть платное обучение в ВУЗе, есть частные ВУЗы, в конце концов, есть гранты на обучение за границей... и может даже на это сейчас нет денег, но важно, чтобы ребенок знал про другие возможности, что плохо сданное ЕГЭ не перечеркнет его жизнь. Более того, после окончания ВУЗа больше половины студентов не работает по полученной специальности. А кто - то потом получает второе, а то и третье высшее образование в жизни и это не делает их ни счастливыми, ни успешными... Само по себе высшее образование значит очень мало, это только ступенька, этап... Поэтому и сами не переживайте, и ребенка не пугайте. Если искать возможности, а не ограничения или препятствия, то в жизни Вашего ребенка все получится.

3. Как можно помочь вашему ребенку при подготовке к ЕГЭ.

Так как школьники еще не очень хорошо прогнозируют будущее, то Вам надо заранее побеспокоиться о мотиваторах. Они могут быть двух видов:

  • Как правило, нас сильнее заставляет двигаться вперед реакция избегания (так называемый кнут) - стыдно не знать; страшно "облажаться".... Только важно, чтобы этот пресловутый кнут был не в руках близкого и родного человека - оставайтесь ДРУГОМ для своего сокровища, а на эту, "почетную" роль Тирана наймите специального человека. Это могут быть преподаватели курсов и программ подготовки к ЕГЭ, репетиторы...
  • Еще один мотиватор - это реакция достижения. Честно говоря, она действует слабее, но нам с Вами это средство хорошо. Ведь в конечном итоге задача, чтобы будущее у ребенка было стабильно хорошим. А двигаться к своим достижениям и получать от этого наслаждение - это хороший навык. Итак, о чем мечтает Ваш ребенок? Каким может быть вознаграждение за этот непростой, а порой изнуряющий труд по подготовке к экзамену? Это может быть... поездка на отдых, куда хочет именно он? ... любимый питомец, в котором ему так долго отказывали?.. покупка чего - то стоящего (например, дорогого гаджета...). Что ж, Вам искать эту "замануху" и Вам трудиться, чтобы она реализовалась... Но должно быть два плана: план-максимум - то невозможное, но желанное, и план-минимум – то, что ребенок получит как утешительный приз, он сделал все, что мог, и точно нуждается в отдыхе и поощрении, даже если заветные баллы не такие впечатляющие, как хотелось бы. Ведь Вы, прежде всего, его родной близкий человек, которому важно, чтобы у него все было хорошо.

И напоследок, они ведь только кажутся взрослыми, а все еще в чем-то дети. Если Вы рискнете, и расскажите про свои промахи в жизни и про свои победы, про свои поиски и найденные решения в самых трудных ситуациях, это придаст им уверенности. "Ведь ты же моя дочь, я смогла справиться, а значит, у нас вдвоем есть возможность (ресурсы и силы), чтобы преодолеть это вместе", - говорю я своей дочери, когда ей страшно...

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 1594 Тэги: обучение, дети
]]>Печать]]> E-mail
(Последнее обновление 01.09.2015 г.) Administrator

  Центр "НЕЙРО" #0

Зачем это надо?

Вы хотите чтобы ваш ребёнок вырос здоровым, умным и приспособленным для этой сложной жизни? А вы знаете, что чем раньше начать работать над ребёнком, тем больших проблем удастся избежать в будущем? Принцип простой - чем раньше начать заниматься с ребёнком, тем легче ему будет потом. То, что легко даётся в маленьком возрасте, всё труднее даётся по мере подрастания ребёнка. И разница в усилиях огромная, вплоть до того, что вещи, упущенные в детстве, уже нельзя исправить в возрасте. Почему так получается? К двум годам мозг сформирован на 50%, к трём - на 80%. Именно в это время закладываются будущие основы характера, мышления, поведенческих навыков, адаптивной способности.

Не отнимайте у детей детство!

Некоторые могут подумать, например, что надо тут же сажать годовалого ребёнка за парту, и, как в школе, вдалбливать ему различные знания. После этого, получив у ребёнка массу истерик и полное нежелание чему-то учится дальше, начинают криnтиковать раннее развитие. Критика происходит от двух вещей. Во первых, это непонимание главной идеи раннего развития: всё должно быть ненавязчиво, играючи. Никакого вдалбливания, никакого насилия! Ребёнок делает только то, что хочет сам, то что ему интересно. А наша задача - расширить его интересы, подсунув ему массу интересных вещей и занятий. И поймать момент, когда ребёнку интересно какое-то занятие, но про это дальше. Во вторых, чтобы увлечь способного ребёнка, надо постоянно самому напрягаться и совершенствоваться. Его уже не посадишь за парту, и не скажешь: "учи от забора и до обеда". При этом есть действительно хорошие учителя, которым и интересно заниматься с детьми. А на самом деле - это весело и увлекательно.

 

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 2774 Тэги: дети, воспитание
Результаты 1 - 9 из 67