Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

тел.(8442) 71-47-70  

   

Содержание

Главная
О Центре
Диагностика
Лечение
Расценки
Специалисты
Статьи
Контакты

Ваше мнение

Какое лечение выберете Вы:

Сколько процентов мозга мы используем?

Принимаете ли Вы обезболивающие?

Сколько часов в сутки Вы спите?

Статьи

(Последнее обновление 30.05.2018 г.) Кабесас Е.М.

Вы видели когда-нибудь хронически больного человека: тусклый взгляд, бледный вид, опущенные плечи и всемирная печаль в глазах? 

И самое интересное в том, что ни один врач не может найти у него никакой серьёзной патологии в работе организма в целом и всех-всех внутренних органов в частности. А человек между тем много и подолгу жалуется на какие-то невыносимости: то чувство тошноты, которое съедает всю его жизнь, то дышать-не дышится, воздух зачем-то перестал поступать, то какие-то боли, которые «вот здесь, вот так, аж сил нет!». А в этом месте и болевых рецепторов-то нет, да и болеть там нечему (да, так бывает). Вот именно таких граждан называют ипохондриками!

А ещё если вы вдруг встретитесь с ипохондриком, он обязательно всё это вам расскажет. В подробностях, с преамбулами и гиперболами, с жалобами не только на своё здоровье, но и на всех, кого возможно, кто «нечуткий, безразличный, равнодушный» – врачей, близких и т.д. И даже если вам надо по своим делам или просто гадко слушать всё вышеперечисленное – шансов уйти у вас мало, практически нет. Вас будут крепко держать: в ход пойдут все возможные психологические приёмы – чувство вины, справедливости. Ну и физическое воздействие никто не отменял.

Итак, ключевое об ипохондриках: Заболеваний никаких нет, а жалоб на здоровье многочисленных и разнообразных, не укладывающихся ни в один симптомокомплекс, много. При этом никакие анализы, исследования и заверения врачей, даже профессоров и других знатных светил в области медицины, не могут убедить человека в том, что у него нет «тяжёлого недуга». Это может лишь на время успокоить его, но потом начинается новый круг поиска заболевания. Например, у меня была пациентка, которая делала себе УЗИ органов брюшной полости с частотой 2-3 раза в месяц в течение двух лет, и уже врач ультразвуковой диагностики не выдержала и направила ко мне, психотерапевту, на консультацию. Вот… и тут начинается самое интересное (и это тоже важный диагностический признак).

Ипохондрики практически никогда не признают, что причина их состояния – психологическая. Именно поэтому они очень быстро покидают психотерапию, хотя это единственное, что может помочь в данной ситуации. Даже если психотерапевту удаётся помочь, ипохондрики упорно отказываются признать, что корень их проблемы носил психологический характер. У меня был пациент, парень 26 лет, менеджер среднего звена, который бесконечно ругался с начальством, доказывая, что его взгляд на работу наиболее продуктивный и правильный. Он полгода мучился невыносимыми головными болями, а обезболивающие ему практически не помогали. За это время он прошёл путь от рядового поликлинического невропатолога до профессора, заведующего кафедрой неврологии, в общей сложности побывав у 13 неврологов; сделал все возможные самые современные исследования всего, что только можно найти в голове… И когда через три недели соответствующего психотерапевтического лечения головные боли прекратились, он заявил, что это случайность, и ушёл из процесса психотерапии.

Но со стороны, скажете вы, судить всегда проще. А вот как обнаружить в себе признаки ипохондрического расстройства? Что ж, записывайте и проверяйте. Если вы вдруг поняли, что вновь и вновь прислушиваетесь к своему организму в каком-то очень определённом месте (чаще всего это голова (точнее, головной мозг), сердце, желудочно-кишечный тракт и мочеполовая система), и при этом врачи не обнаруживают у вас никакой болезни, то есть шанс, что у вас начинается ипохондрия. То есть, по большому счёту, вместо проживания психоэмоционального конфликта, внутреннего эмоционального напряжения или какого-то «невыносимого» для вас эмоционального состояния, вы проживаете проблемы «соматически», то есть телом; не душой, а органом. Тогда к этому месту в теле или органу уделяется много внимания, тратится много сил, времени, денег на поиск проблемы. И если вы заметили, что заверения врачей, что с телом всё в порядке и физических причин для страдания нет, вас не убеждают, и вы предпринимаете одну попытку за другой найти свою болезнь или причину «страдания», то страдание у вас точно есть, но скорее всего, речь о каком-то душевном страдании, и разбираться с этим надо у психотерапевта. Возможно и медикаментозное лечение (чаще всего в этих случаях назначают антидепрессанты). Однако назначить его может только психотерапевт. Поэтому welcome.

Елена Кабесас

(0 Голосов)
Просмотров 273 Тэги: психотерапия
(Последнее обновление 30.05.2018 г.) Кабесас Е.М.
Есть много девушек хороших...  красивых, ухоженных, образованных, адекватных, добрых. 
Почему достойные, преданные, способные жертвовать многим девушки одиноки, совсем одиноки? 
Вроде бы и внимание есть, и отношения были... да все не то.
А их истории о "бывших", пропитаны болью и страданиями?
Конечно, причин может быть много, точнее, у каждой они свои. Но есть и общее между нами: мы почему то мы выбираем "не тех" партнеров.
Дело в том, что в детстве, нас учили быть "хорошими девочками", от нас требовали отказаться от своих желаний и делать только то, что одобряемо родителями...
А, начиналось, все с простой фразы, например, "хорошие девочки не ругаются"...ну или "девочка должна всегда улыбаться"... и вот уже ребенку дали понять, что он не относится к хорошим, и что, естественное проявление чувств недопустимо.
И вот уже во взрослой жизни вместо того, чтобы получать удовольствие и Жить полной жизнью, мы следуем этим предписаниям детства, вновь и вновь переживая страх отвержения.

Мы хорошо учились и отлично научились страдать, подстраиваться под других, терпеть... и все это, чтобы не быть брошенными, отвергнутыми. Ведь когда о это было ужасно, быть "ненужным" своему родителю, это грозило крупными неприятностями... вплоть до смерти. Вырасти то, мы выросли, а вот опыта, как жить, в отношениях, где царит любовь и вниманием, мы просто не умеем.
Мы, взрослые, привыкшие страдать женщины, выбираем себе партнера, с которым можем испытать то же самое детское чувство отвержения и беспомощности, как бы пародоксально это не звучало... 

Помните,  мы по другому не умеем, хоть и желаем Любви всем сердцем!
Мы воссоздаем атмосферу детских лет, так хорошо нам знакомую, чтобы испытать те же эмоции и применить те же приемы, в которых хорошо освоили в детстве. Причем эти способы разрулить ситуацию могли нам не удаваться, а чувства могли быть не из приятных, но мы знаем их так хорошо.. И знаем только их.
А человек, с которым можно построить здоровые, благополучные отношения не подходит, ведь с ним не будет столько боли... С ним будет скучно и предсказуемо, и тогда мы не сможем "победить", переиграть свой детский опыт отверженности и обреченности страдать.
А потом, после неудачных, выматывающих отношений можно принять решение: "Все, я больше не буду влюбляться, одни страдания от этой любви". Это попытка избавиться от несчастной любви, защититься от боли, отказаться от будущего...

Что делать? Идти в терапию! Встретиться со своими "непростыми" переживаниями в безопасной терапевтической обстановке, залечить свои детские раны и перестать "отыгрывать" прошлое. И, наконец -то, позволить в своей реально текущей жизни удовлетворять свои сегодняшние потребности в близости и принятии, потребности взрослой Женщины, а не "хорошей девочки". 

(0 Голосов)
Просмотров 200 Тэги: психотерапия
(Последнее обновление 05.06.2018 г.) Administrator
Внимательность!
 

Знаете ли вы хоть одну сферу деятельности, где внимательность была бы лишней? А знаете ли вы хоть один предмет в школе, по которому рассеянные ученики учатся лучше, чем внимательные? Внимательный ребенок не просто слушает, а еще и понимает, что ему рассказывает учитель, в отличие от рассеянного ребенка, у которого большая часть информации пролетает мимо ушей.

Ребенку привить навык внимательности гораздо легче, чем взрослому.

Память!

Основой памяти являются нейронные цепи нашего головного мозга. Именно в возрасте до 12 лет клетки головного мозга – нейроны – наиболее активны и они легко формируют нейронные цепи. И чем больше таких цепочек и чем крепче в них связь между нейронами, тем быстрее человек способен запоминать новую информацию и хранить ее долгое время. Но если память не тренировать, то со временем нейронные цепи разрушаются.

И МА служит отличной тренировкой для нашей памяти. Явным доказательством этого служит тот факт, что МА уже на протяжении нескольких лет успешно используют в Австралии и Америке в профилактических целях для пожилых людей, больных болезнью Альцгеймера.

Скорость мышления!

Сейчас уже далеко не 15-й и не 19-й и даже не 20-й век, когда жизнь людей протекала спокойно и размерено. Это в средневековье можно было спокойно отправиться по делам в ближайший город и потратить две недели на дорогу туда и обратно. Или в индустриальную эпоху – можно было один раз в жизни получить образование и пользоваться этими знаниями всю жизнь, так как они оставались актуальными. И даже в бизнесе можно было не торопясь взять паузу и подумать годик-другой, прежде чем принять важное решение.

Мы с вами живем в информационной эпохе! И с каждым годом технологии становятся все совершеннее, бизнес-процессы и информационные потоки ускоряются, и времени для принятия важного решения становится все меньше в любой сфере деятельности.

Так нужна ли вашим детям скорость мышления?!

Скорость мышления напрямую связана со скоростью решения примеров.

В методике преподавания МА предусмотрена многоступенчатая система нормативов по скорости с учетом возрастной категории учеников. Как только учебная группа достигает очередного норматива и твердо закрепляется на этой скорости, планка повышается. На последних уровнях ученики легко решают с такой скоростью, насколько вообще способен учитель быстро говорить.

Атмосфера соревнования помогает детям легко и с увлечением достигать новых высот.

Развитие мелкой моторики!

Ученые уже давно знают, что кисть руки принимает непосредственное участие в формировании и развитии речевых навыков. А также напрямую связана с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.

Но самое интересное мы оставили напоследок…

Речь пойдет о синхронизации работы обоих полушарий головного мозга.

Левое полушарие ответственно за абстрактное, словесное, то есть последовательно-логическое мышление: А+В=С потом С+D=E и т.д.

Правое полушарие ответственно за наглядно-образное мышление, которое приводит к мгновенному получению результата, что абсолютно не под силу логическому мышлению.

Именно совместная работа обоих полушарий позволяет осознано использовать эту силу своего воображения, т.е. управлять им! Что, по сути, и является креативным или интуитивным мышлением.

Как же МА учит детей эффективно управлять своим воображением?

В среднем на протяжении урока каждый ребенок решает более 100 примеров: ~70% из них решается на соробане и ~30% - ментально. Во время ментального счета ребенок сосредоточено держит в своем воображении образ соробана – это прямая проекция из правого полушария.

Но в это же самое время активно и левое полушарие – ребенок слышит, анализирует и запоминает поток чисел, которые он преобразовывает в комбинации косточек и мысленно передвигает их на своем воображаемом соробане.

Постепенно количество ментально решаемых примеров увеличивается до 50%, а на последних уровнях ученики решают до 70% примеров, причем действительно очень сложных, именно ментально, что является отличной тренировкой не только воображения, но и внимательности, памяти, скорости мышления.

(по материалам International Association of Mental Arithmetic - IAMA)

(0 Голосов)
Просмотров 997 Тэги: развитие, дети
(Последнее обновление 05.06.2018 г.) Кабесас Е.М.
trening.jpg Как не стать источником дополнительного стресса для своего чада и как оградить его от истощения нервной системы? Как стать поддержкой и опорой в такое важное и волнительное время, как окончание школы, подведение итогов и путевки во взрослую жизнь?

Мы так боимся за будущее наших детей, что иногда своими "собственными руками", а именно, своими страхами, тревогами и истерией разрушаем это будущее, а подчас и самого ребенка... как минимум его самооценку и возможность опираться на поддержку и опыт своей собственной семьи.

Итак, что могут сделать родители, чтобы помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ:

1. Вы волнуетесь, переживаете?

Ведете беседы о важности хорошей подготовки, об ответственности за будущее и участи, которая ждет в случае, если будет низкий балл по ЕГЭ? Ваш ребенок молча кивает или говорит: "Мама, хватит"? В этом случае Вы решаете свои проблемы и снимаете свою тревожность (чтобы можно было сказать позже: "Ну я же говорила"). Тревожность Ваша - и справляться ВАМ!

Идите к психологу, разговаривайте с подругой, рисуйте, бегайте, плачьте... но ребенку только: " Я люблю тебя! Я верю в тебя! ..."  и еще "Мне важно, чтобы у тебя получилось! Как я могу помочь тебе?" или "Я рядом, ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью".

2. "Если ты не сдашь ЕГЭ, не поступишь в институт и тебя ждет печальное будущее... (например, работа дворником).

У школьников в старших классах еще идет процесс созревания лобных долей головного мозга, которые отвечают за возможность прогнозировать будущее и понимать, какие поступки к каким действиям приводят. У них еще неполная картина мира. И именно родители во многом еще влияют на диапазон возможностей, на гибкость, поиск разнообразных вариантов решения одной и той же задачи. Поэтому важно говорит о ЕГЭ только как о промежуточном этапе, который не так уж и много решает. Это всего лишь подведение итогов школьной жизни и одна из возможностей оказаться в ВУЗе.

Есть платное обучение в ВУЗе, есть частные ВУЗы, в конце концов, есть гранты на обучение за границей... и может даже на это сейчас нет денег, но важно, чтобы ребенок знал про другие возможности, что плохо сданное ЕГЭ не перечеркнет его жизнь. Более того, после окончания ВУЗа больше половины студентов не работает по полученной специальности. А кто - то потом получает второе, а то и третье высшее образование в жизни и это не делает их ни счастливыми, ни успешными... Само по себе высшее образование значит очень мало, это только ступенька, этап... Поэтому и сами не переживайте, и ребенка не пугайте. Если искать возможности, а не ограничения или препятствия, то в жизни Вашего ребенка все получится.

3. Как можно помочь вашему ребенку при подготовке к ЕГЭ.

Так как школьники еще не очень хорошо прогнозируют будущее, то Вам надо заранее побеспокоиться о мотиваторах. Они могут быть двух видов:

  • Как правило, нас сильнее заставляет двигаться вперед реакция избегания (так называемый кнут) - стыдно не знать; страшно "облажаться".... Только важно, чтобы этот пресловутый кнут был не в руках близкого и родного человека - оставайтесь ДРУГОМ для своего сокровища, а на эту, "почетную" роль Тирана наймите специального человека. Это могут быть преподаватели курсов и программ подготовки к ЕГЭ, репетиторы...
  • Еще один мотиватор - это реакция достижения. Честно говоря, она действует слабее, но нам с Вами это средство хорошо. Ведь в конечном итоге задача, чтобы будущее у ребенка было стабильно хорошим. А двигаться к своим достижениям и получать от этого наслаждение - это хороший навык. Итак, о чем мечтает Ваш ребенок? Каким может быть вознаграждение за этот непростой, а порой изнуряющий труд по подготовке к экзамену? Это может быть... поездка на отдых, куда хочет именно он? ... любимый питомец, в котором ему так долго отказывали?.. покупка чего - то стоящего (например, дорогого гаджета...). Что ж, Вам искать эту "замануху" и Вам трудиться, чтобы она реализовалась... Но должно быть два плана: план-максимум - то невозможное, но желанное, и план-минимум – то, что ребенок получит как утешительный приз, он сделал все, что мог, и точно нуждается в отдыхе и поощрении, даже если заветные баллы не такие впечатляющие, как хотелось бы. Ведь Вы, прежде всего, его родной близкий человек, которому важно, чтобы у него все было хорошо.

И напоследок, они ведь только кажутся взрослыми, а все еще в чем-то дети. Если Вы рискнете, и расскажите про свои промахи в жизни и про свои победы, про свои поиски и найденные решения в самых трудных ситуациях, это придаст им уверенности. "Ведь ты же моя дочь, я смогла справиться, а значит, у нас вдвоем есть возможность (ресурсы и силы), чтобы преодолеть это вместе", - говорю я своей дочери, когда ей страшно...

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 1950 Тэги: дети, обучение
(Последнее обновление 05.06.2018 г.) Кабесас Е.М.

psy-therapy.jpg Психологическая\психотерапевтическая помощь становится все более и более востребованной!!! и это в России, где слова, начинающиеся с словосочетания «ПСИ…», а уж не дай Бог, со словосочетания «ПСИХ…» были оскорбительно - ругательными, унизительными и пугающими.

(0 Голосов)
Подробнее...
Просмотров 1134 Тэги: психотерапия
Результаты 1 - 9 из 69