Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

тел.(8442) 71-47-70  

   

Содержание

Главная
О Центре
Диагностика
Лечение
Расценки
Специалисты
Статьи
Контакты

Ваше мнение

Какое лечение выберете Вы:

Сколько процентов мозга мы используем?

Сколько часов в сутки Вы спите?

Услуги

(Последнее обновление 31.10.2017 г.) Administrator

Логопед проводит коррекционно-развивающее занятие длительностью  60 минут, которое включает в себя:

– Артикуляционную гимнастику;

1.jpg

Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, которые участвуют в речевом процессе.

 

   

– Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания;
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.
У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому  встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.
Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.
Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания, осуществляется на занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью (воспитывается речевое дыхание). 

 – Классический «ручной» логопедический массаж мышц языка, щек, губ и самомассаж;

2.jpg
При тяжелых речевых нарушениях используется логопедический массаж. Он позволяет нормализовать тонус мышц речевого аппарата, скорректировать звукопроизношение, улучшает состояние голоса, а также сокращает время по формированию произносительной речи.


Логопедический массаж преследует следующие цели:
    • Стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка
    • Снижение усиленного слюноотделения
    • Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции.
    • Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью.
    • Стимуляция кинестетических ощущений.
    • Снижение степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах, нарушении координации движений.
    • Создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата.
    • Повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.

– Задания по развитию мелкой моторики;
Мелкомоторые действия — это совместный акт нервного и костно-мышечного аппарата, направленные на манипуляции с мелкими предметами с помощью пальцев и кистей рук. Движения часто сочетаются с работой зрительного аппарата и требуют точности.
Это и простые действия, направленные на захват и удержание предмета (пинцетный захват), и сложные, связанные с несколькими очень точными манипуляциями одновременно (письмо).

- Задания по развитию общей моторики;

3.jpg
Основная цель коррекции моторики состоит в преодолении недостатков физического статуса. Развитие моторики тесно связано с нервно-психической деятельностью, мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательными системами. Особый акцент следует делать на формирование и развитие произвольных движений, которые стимулируют общую дееспособность в обучении и труде, а также компенсаторные возможности организма в преодолении нарушений развития.  


– Задания по развитию фонематического слуха;

Фонематический слух — это способность к слуховому восприятию звуковой речи, фонем, умение различать звуки речи в их последовательности в словах и умение различать близкие по звучанию фонемы.
У детей дошкольного возраста формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.
Речевой слух является всецело прижизненным образованием, он образуется в определенной речевой среде и формируется по законам этой среды.

–Постановка , автоматизация и дифференциация звуков речи.

4.jpgРечевой звук - звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения (к произносительному аппарату относятся: глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы).
В силу своей специфики звуки речи рассматриваются с трёх точек зрения:
    • акустической, поскольку звук является акустическим явлением;
    • физиологической, так как звуки являются продуктом деятельности центральной нервной системы и образуются органами речи;
    • лингвистической (социальной), так как при помощи речевых звуков осуществляется общение; звуки определяют различия смысла слов в каждом отдельном языке.
Звуки речи человека генерируются, как правило, артикуляционным аппаратом. В общем его математическую модель можно представить в виде возбуждающих генераторов тонового и белого шума и группы фильтров, модуляторов и ключей (рот, нос, язык, губы), обеспечивающих фильтрацию и формирование определённого ощущения звука.
Речевой аппарат человека при генерации речи использует следующие физические принципы для получения различных типов звуков:
    • гласный — в этом случае голосовая щель генерирует звуковые импульсы;
    • шипящий согласный — в этом случае голосовая щель отключена и артикуляционный аппарат формирует шумовой сигнал;
    • смешанные шипяще-тоновые звуки типа [з] [ж], где одновременно присутствует шумовая составляющая модулированная голосовой щелью, или типа [р], где модулируется тоновый сигнал;
    • взрывной согласный — генерация звука основана на перекрытии потока воздуха артикуляционными органами и последующем акустическом ударе;
    • пауза — отсутствие звука, длина паузы влияет на ощущение следующего за ней звука;
    • изменение параметров артикуляции в процессе генерации (их динамика) также создаёт ощущение определённого звука (дифтонги);
    • интонация — относительное изменение основного тона.

Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет):

5.jpg – Постановка руки для овладения навыком письма;

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

 

    

 

– Игры на развитие памяти, мышления, внимания.

– Логоритмика.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Она направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.

– Рисование, лепка, вырезание аппликаций и др.

6.jpg

 

 

 

 

 

 

– Работа над связной речью.
– Работа над диалогической и монологической речью и т.д.

(1 Голос)
Просмотров 1098 Тэги: дети, логопед
(Последнее обновление 30.05.2018 г.) Кабесас Е.М.

_2.jpg

Жизнь в современном мире скоротечна, изменения происходят быстро и важно иметь крепкую нервную систему, которая легко и гибко адаптируется к новым требованиям. 

Однако иногда "нервы не выдерживают"… Если Вы заметили, что

  • Перегружены делами и сильно устаете;
  • Не хватает энергии (нет сил, нет желаний, «опускаются руки»);
  • Недостаточно эффективны;
  • Испытываете хронический стресс;
  • Начали часто болеть (снизился иммунитет; появились боли, а может даже и заболевания)

Приглашаем Вас принять участие в программе "Психологическая разгрузка". Программа включает 3 занятия:

  1. Техники расслабления; техники запуска системы самовосстановления организма.
  2. Методы экстренного восстановления сил и энергии; где найти ресурс; профилактика потери энергии.
  3. Дополнительные возможности (Биологическая обратная связь ). Закрепление результатов.

Каждое занятие включает теоретический блок (15 мин) и практические упражнения (30 мин). Занятия проводятся в формате мини – группы (до 6 человек), чтобы каждый смог получить свою пользу. Занятия проводит врач-психотерапевт Елена Кабесас.

Какие результаты будут достигнуты: улучшение эмоционального фона; снижение общего уровня тревоги, повышение стрессоустойчивости; выработка умения управлять своими ресурсами.

(0 Голосов)
Просмотров 1787 Тэги не указаны
(Последнее обновление 14.08.2016 г.) Administrator

img_6129-encephalan_small.jpg С 26 марта 2016 года действует приказ Министерства здравоохранения России №344н, регламентирующий порядок медосвидетельствования автомобилистов. Его проводят государственные и частные профильные организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности.

 

Согласно закону для получения медицинской справки для прав категорий A, A1, B, BE, B1, M возможно дополнительное обследование - рутинная электроэнцефалография (ЭЭГ) по направлению невролога.

Данное обследование не является обязательным для водителей указанных категорий и проводится при наличии показаний (неврологических нарушений, перенесенных травм, нарушений кровообращения, при подозрении на судорожные приступы в анамнезе и т.д.).

Для прав категорий С, CE, C1, C1E, D, DE, D1, D1E, Tm, Тb  ЭЭГ (электроэнцефалограмма) является обязательным обследованием. ЭЭГ нужно для психоневрологического диспансера, т.е. лучше пройти его заранее, чтобы сократить количество визитов в ПНД.

Мы проводим ЭЭГ обследование по предварительной записи (чтобы снизить Ваше время ожидания). Для прохождения процедуры необходимо иметь при себе паспорт. Желательно взять с собой полотенце, предварительно вымыть голову. Милых дам убедительно просим не использовать в день обследования лак для волос. Общее время на прохождение ЭЭГ обследования с расшифровкой и написанием заключения не превышает полчаса.

(0 Голосов)
Просмотров 3313 Тэги: обследование, электроэнцефалограмма, ЭЭГ
(Последнее обновление 14.08.2016 г.) Administrator

Электроэнцефалография (ЭЭГ) - метод исследования биоэлектрической активности головного мозга. img_6129-encephalan_small.jpg

ЭЭГ назначается неврологом:

  • Для диагностики причин судорожных состояний (в том числе, эпилепсии)
  • Для проведения оценки эффективности терапии, грамотного подбора доз препаратов, коррекции проводимых лечебных мероприятий
  • При травматических повреждениях мозга, нарушениях мозгового кровообращения, подозрении на заболевания головного мозга
  • Для контроля и оценки правильного развития мозговых структур и их функций у детей до года, выявления вероятных причин задержки развития речи, моторики, нарушений нервной системы
  • При повышенной психоэмоциональности ребенка, патологической заторможенности.

На голову надевается специальная шапочка, на которой располагаются электроды, подключенные к прибору. Обследование совершенно безболезненное, проведение стандартного исследования занимает не более 15-20 минут.

Особенностью проведения обследования, наиболее существенной при исследовании детей, является спокойствие малыша, что достигается тщательной подготовкой и планированием процедуры (выбор времени исследования в зависимости от режима дня ребенка, сна и бодрствования, кормления). Дополнительным моментом, обеспечивающим комфортность исследования для ребенка, является присутствие мамы, пациентам до года обследование проводится в положении лежа и желательно во время сна.

В более взрослом возрасте исследование может проводиться как в бодрствовании, так и в условиях дневного или ночного сна , что наиболее информативно при выявлении источников эпилептической активности в головном мозге.

Для более полной диагностики к стандартному протоколу ЭЭГ подключаются дополнительные пробы (открывание глаз, фотостимуляция, усиленный вдох-выдох). ЭЭГ – абсолютно безопасный, не имеющих противопоказаний метод диагностики, позволяющий врачу-неврологу получать максимально полную информацию о состоянии мозга и принимать решение о дальнейшем лечении.

(0 Голосов)
Просмотров 3418 Тэги: электроэнцефалография, ЭЭГ
(Последнее обновление 01.09.2015 г.) Administrator

Вы задумывались о будущем своего ребенка? Если да, то приглашаем Вас к нам. Педагоги, психологи и дефектологи нашего центра в уютной, доброжелательной атмосфере помогут развить способности Вашего ребенка.

В возрасте 3-7 лет дети и их родители могут столкнутся с рядом особенностей развития нервной системы и психики. Это может проявляться в виде беспокойного поведения, раздражительности, плаксивости, отказах от выполнения любых просьб и др. Все это может быть связано не только с характером или упрямством ребенка, но и с перестройкой и ростом нервной системы.

В этот период ребенку нужна поддержка родителей для более легкого перехода с одного жизненного цикла на другой. В помощь родителям мы предлагаем комплексную диагностику, исследование особенностей когнитивных процессов у каждого ребенка, упражнения для развития процессов памяти, внимания, мелкой моторики.


Комплексные занятия проводятся для детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет) и включают в себя:

  • Когнитивные упражнения развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики, развитие речи и др.

  • Творческие занятия: рисование, лепка, развивающие игры и т. д.

  • Занятия с психологами, дефектологом и логопедом.


Занятия способствуют :

• Развитию памяти, внимания, мышления, речи.

• Развитию мелкой моторики.

• Творческому развитию ребенка.

• Более быстрой адаптации детей к нахождению в детском саду.


Занятия проводятся как индивидуально, так и в группах (по мере наполнения детей). Опытные педагоги помогут подобрать ключик к каждому малышу.

Все игры и задания для занятий подбираются с учетом индивидуальных особенностей ваших детей.

(0 Голосов)
Просмотров 4785 Тэги: воспитание, дети
Результаты 1 - 9 из 16