Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

   

Содержание

Главная
О Центре
Новости
Статьи
Услуги
Специалисты
Ссылки

Случайная статья

Ваше мнение

Первоклассник. Как помочь ребенку адаптироваться?

Автор: Administrator
]]>Печать]]> E-mail
(0 Голосов)
Настала самая волнительная пора для миллионов родителей. Их дети пошли в первый класс. Волнуются взрослые, волнуются и дети. Для них все происходящее – новое и пока еще неизведанное, именно поэтому – настолько волнительное. 

Все дети разные. Один ребенок бежит в школу с огромной радостью – он дождался этот день, когда он пойдет в первый класс! Все его мысли сосредоточены на учебе, он гордится тем, что надевает костюм, ему приятно, что именно на его плечах отныне ранец! На уроках – он, как говорится «впитывает, словно губка» все то, что внушает первый в его жизни учитель.

Другой же ребенок не сильно понимает, зачем ему нужно идти в школу? Почему он должен носить форму и тяжеленный ранец. Его глаза загораются лишь тогда, когда родители скажут, что в школе он сможет найти ребят, с которыми ему будет интересно играть, общаться. На уроках он вертится, отвлекает других ребят от учебы и привлекает внимание учителей. Учеба ему не интересна, хотя ребенок может быть очень и очень способным – если постарается. А стараться ему, почему то, не хочется. Неужели это лень? Или, все же, какая то особенность ребенка? Почему он такой?

Третий ребенок с самого начала учебного процесса не находит себе места. На линейке он бегает вокруг других одноклассников, «бормочет» что то себе под нос. Ему не понятна суть праздника, ему не особо интересно, что происходит вокруг, кто его окружает. На уроках он снова начинает проявлять себя – без разрешения может встать с места и выбежать из кабинета, не записывать то, что просит учитель, да и вообще – не особо на него обращать внимания. Родители волнуются – их каждый день вызывают в школу.

Что делать, когда все дети настолько разные? Действительно ли дети непослушны и невнимательны, или же есть требующие коррекции особенности развития их личностей, Вы можете узнать, проведя комплексное медико-психолого-педагогическое обследование в Центре «Нейро» .

Однако в первую очередь родители должны помочь ребенку адаптироваться в школе:

1) Постарайтесь максимально организовать рабочее место первоклассника дома. Оно должно максимально отвечать требованиям обучения для ребенка – стол, удобный стул, полки для книг, открытые полки для тетрадей (для максимального удобства). В цветовой гамме будьте осторожны. Не используйте яркие цвета, способные отвлечь от учебного процесса, такие как желтый, оранжевый, ярко-зеленый, ярко-голубой. В районе расположения школьного уголка должно быть и расписание уроков в школе. Желательно также распланировать вместе с ребенком, в какое время ему удобнее сделать уроки – непосредственно после учебы или же Вашему первокласснику требуется перерыв. В связи с этим рядом со школьным расписанием рекомендуется вешать распорядок дня ребенка, составленный совместно с ним.

2) Поговорите с ребенком про то, как Вы сами пошли в первый класс. Расскажите о своих впечатлениях от школы – насколько сильно вы переживали? Кто был рядом с Вами? Как звали Вашу первую учительницу, и кто были Ваши первые школьные друзья? Подобная беседа поможет понять ребенку, что все его переживания нормальны и естественны, а также поможет сблизить вас.

3) На протяжении первых учебных дней наблюдайте за ребенком. Ни в коем случае не задавайте вопрос: «Как твои дела в школе?», ведь, в том случае, если у ребенка действительно что-то произошло, то столь напористый, бескомпромиссный вопрос заставит ребенка переживать еще сильнее. Гораздо лучше сохранять близкое общение с ребенком, вспоминать свои первые учебные дни. В этот момент можно спросить ребенка: с кем он уже успел подружиться? Что ему больше всего понравилось в школе? Какой урок становится все больше интересным?

4) Ни в коем случае не ругайте ребенка за те или иные промахи, которые могут возникнуть у него. Если первоклассник не пишет красивые буквы, если у Вашего ребенка появились проблемы на первых этапах со счетом или чтением, то это вовсе не повод для того, чтобы ругать его! Тем самым можно отбить желание ребенка учиться. Стимулируйте его интерес к обучению. В конце концов - действительно ли важно красиво писать буквы сейчас, в то время, когда компьютер полноправно «живет» в большинстве семей и рабочих предприятий. Помогите ребенку. Если вы понимаете, что проблемы возникают из-за волнения ребенка – быть может, есть смысл обратиться к психологу.

5) Определите потенциал ребенка. С помощью психолога вы можете разобраться в способностях Вашего ребенка, – какие предметы в школе будут даваться ему легче, где могут возникнуть проблемы. Общение с психологом поможет вам разобраться и в особенностях общения ребенка с одноклассниками – быть может, он застенчив от природы, а вероятно, ему мешает внутреннее напряжение или даже детская депрессия, или же наоборот, стремление к общению с другими детьми будет мешать вашему школьнику. 

6) Есть и еще одно самое главное правило помощи ребенку – не забывайте про эмоциональное подкрепление его поведения. Делайте акцент на то, как вы относитесь к его успехам, говорите о том, что радует Вас в школьных успехах первоклассника, а что вызывает огорчение. Таким образом вы сместите акцент с оценки личности ребенка на оценку его поведения. 

Любите ребенка и не забывайте показывать ему это! Удачи вам в новом учебном году!

 

  
Тэги: воспитание, дети Просмотров 4108 Последнее обновление 03.01.2015 г.


Взаимосвязанные элементы