Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

тел.(8442) 71-47-70 

Содержание

Главная
О Центре
Диагностика
Лечение
Расценки
Специалисты
Статьи
Контакты

Логопедические занятия

Логопед проводит коррекционно-развивающее занятие длительностью  60 минут, которое включает в себя:

– Артикуляционную гимнастику;

1.jpg

Это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, которые участвуют в речевом процессе.

 

 

 

 

   

– Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания;
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта.
У большинства детей с речевыми нарушениями наблюдается слабое поверхностное дыхание. А для произнесения целого ряда звуков, таких, как свистящие, шипящие, сонорные, необходимо наличие сильной направленной воздушной струи, поэтому  встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.
Речевое дыхание существенно отличается от неречевого дыхания. В отличие от физиологического дыхания, происходящего автоматически, речевое дыхание является произвольным. При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, причем вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.
Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания, осуществляется на занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью (воспитывается речевое дыхание). 

 

 – Классический «ручной» логопедический массаж мышц языка, щек, губ и самомассаж;

2.jpg
При тяжелых речевых нарушениях используется логопедический массаж. Он позволяет нормализовать тонус мышц речевого аппарата, скорректировать звукопроизношение, улучшает состояние голоса, а также сокращает время по формированию произносительной речи.


Логопедический массаж преследует следующие цели:
    • Стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка
    • Снижение усиленного слюноотделения
    • Снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции.
    • Активизация мышц с недостаточной сократительной способностью.
    • Стимуляция кинестетических ощущений.
    • Снижение степени двигательных нарушений мышц при содружественных движениях, гиперкинезах, нарушении координации движений.
    • Создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата.
    • Повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.

– Задания по развитию мелкой моторики;
Мелкомоторые действия — это совместный акт нервного и костно-мышечного аппарата, направленные на манипуляции с мелкими предметами с помощью пальцев и кистей рук. Движения часто сочетаются с работой зрительного аппарата и требуют точности.
Это и простые действия, направленные на захват и удержание предмета (пинцетный захват), и сложные, связанные с несколькими очень точными манипуляциями одновременно (письмо).

 

- Задания по развитию общей моторики;

3.jpgОсновная цель коррекции моторики состоит в преодолении недостатков физического статуса. Развитие моторики тесно связано с нервно-психической деятельностью, мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательными системами. Особый акцент следует делать на формирование и развитие произвольных движений, которые стимулируют общую дееспособность в обучении и труде, а также компенсаторные возможности организма в преодолении нарушений развития.  


– Задания по развитию фонематического слуха;

Фонематический слух — это способность к слуховому восприятию звуковой речи, фонем, умение различать звуки речи в их последовательности в словах и умение различать близкие по звучанию фонемы.
У детей дошкольного возраста формирование фонематического слуха происходит при восприятии устной речи окружающих и, одновременно, при собственном проговаривали слов в соответствии с воспринимаемыми образцами, при помощи которых выделяются и обобщаются различные признаки фонем.
Речевой слух является всецело прижизненным образованием, он образуется в определенной речевой среде и формируется по законам этой среды.

 

–Постановка , автоматизация и дифференциация звуков речи.

4.jpgРечевой звук - звук, образуемый произносительным аппаратом человека с целью языкового общения (к произносительному аппарату относятся: глотка, ротовая полость с языком, лёгкие, носовая полость, губы, зубы).
В силу своей специфики звуки речи рассматриваются с трёх точек зрения:
    • акустической, поскольку звук является акустическим явлением;
    • физиологической, так как звуки являются продуктом деятельности центральной нервной системы и образуются органами речи;
    • лингвистической (социальной), так как при помощи речевых звуков осуществляется общение; звуки определяют различия смысла слов в каждом отдельном языке.
Звуки речи человека генерируются, как правило, артикуляционным аппаратом. В общем его математическую модель можно представить в виде возбуждающих генераторов тонового и белого шума и группы фильтров, модуляторов и ключей (рот, нос, язык, губы), обеспечивающих фильтрацию и формирование определённого ощущения звука.
Речевой аппарат человека при генерации речи использует следующие физические принципы для получения различных типов звуков:
    • гласный — в этом случае голосовая щель генерирует звуковые импульсы;
    • шипящий согласный — в этом случае голосовая щель отключена и артикуляционный аппарат формирует шумовой сигнал;
    • смешанные шипяще-тоновые звуки типа [з] [ж], где одновременно присутствует шумовая составляющая модулированная голосовой щелью, или типа [р], где модулируется тоновый сигнал;
    • взрывной согласный — генерация звука основана на перекрытии потока воздуха артикуляционными органами и последующем акустическом ударе;
    • пауза — отсутствие звука, длина паузы влияет на ощущение следующего за ней звука;
    • изменение параметров артикуляции в процессе генерации (их динамика) также создаёт ощущение определённого звука (дифтонги);
    • интонация — относительное изменение основного тона.

 

Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет):

5.jpg – Постановка руки для овладения навыком письма;

Письмо – это сложный для ребенка навык, который требует выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью.

Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

 

    

 

 

– Игры на развитие памяти, мышления, внимания.

– Логоритмика.
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Она направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Ежедневное выполнение в определённое время различных по своему характеру логоритмических упражнений приучает детей к оздоровительному режиму. Под влиянием регулярных логоритмических занятий в организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной, познавательной и др.
6.jpg
– Рисование, лепка, вырезание аппликаций и др.

– Работа над связной речью.

– Работа над диалогической и монологической речью и т.д.

Тэги: дети, логопед Просмотров 1616 Последнее обновление 22.07.2018 г.