Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

   

Содержание

Главная
О Центре
Новости
Статьи
Услуги
Специалисты
Ссылки

Ваше мнение

Какое лечение выберете Вы:

Сколько процентов мозга мы используем?

Сколько часов в сутки Вы спите?

Что дает ребенку Ментальная Арифметика?

]]>Печать]]> E-mail
(0 Голосов)

Внимательность!

Знаете ли вы хоть одну сферу деятельности, где внимательность была бы лишней? А знаете ли вы хоть один предмет в школе, по которому рассеянные ученики учатся лучше, чем внимательные? Внимательный ребенок не просто слушает, а еще и понимает, что ему рассказывает учитель, в отличие от рассеянного ребенка, у которого большая часть информации пролетает мимо ушей.

Ребенку привить навык внимательности гораздо легче, чем взрослому.

Память!

Основой памяти являются нейронные цепи нашего головного мозга. Именно в возрасте до 12 лет клетки головного мозга – нейроны – наиболее активны и они легко формируют нейронные цепи. И чем больше таких цепочек и чем крепче в них связь между нейронами, тем быстрее человек способен запоминать новую информацию и хранить ее долгое время. Но если память не тренировать, то со временем нейронные цепи разрушаются.

И МА служит отличной тренировкой для нашей памяти. Явным доказательством этого служит тот факт, что МА уже на протяжении нескольких лет успешно используют в Австралии и Америке в профилактических целях для пожилых людей, больных болезнью Альцгеймера.

Скорость мышления!

Сейчас уже далеко не 15-й и не 19-й и даже не 20-й век, когда жизнь людей протекала спокойно и размерено. Это в средневековье можно было спокойно отправиться по делам в ближайший город и потратить две недели на дорогу туда и обратно. Или в индустриальную эпоху – можно было один раз в жизни получить образование и пользоваться этими знаниями всю жизнь, так как они оставались актуальными. И даже в бизнесе можно было не торопясь взять паузу и подумать годик-другой, прежде чем принять важное решение.

Мы с вами живем в информационной эпохе! И с каждым годом технологии становятся все совершеннее, бизнес-процессы и информационные потоки ускоряются, и времени для принятия важного решения становится все меньше в любой сфере деятельности.

Так нужна ли вашим детям скорость мышления?!

Скорость мышления напрямую связана со скоростью решения примеров.

В методике преподавания МА предусмотрена многоступенчатая система нормативов по скорости с учетом возрастной категории учеников. Как только учебная группа достигает очередного норматива и твердо закрепляется на этой скорости, планка повышается. На последних уровнях ученики легко решают с такой скоростью, насколько вообще способен учитель быстро говорить.

Атмосфера соревнования помогает детям легко и с увлечением достигать новых высот.

Развитие мелкой моторики!

Ученые уже давно знают, что кисть руки принимает непосредственное участие в формировании и развитии речевых навыков. А также напрямую связана с мышлением, вниманием, наблюдательностью, памятью, воображением, координацией.

Но самое интересное мы оставили напоследок…

Речь пойдет о синхронизации работы обоих полушарий головного мозга.

Левое полушарие ответственно за абстрактное, словесное, то есть последовательно-логическое мышление: А+В=С потом С+D=E и т.д.

Правое полушарие ответственно за наглядно-образное мышление, которое приводит к мгновенному получению результата, что абсолютно не под силу логическому мышлению.

Именно совместная работа обоих полушарий позволяет осознано использовать эту силу своего воображения, т.е. управлять им! Что, по сути, и является креативным или интуитивным мышлением.

Как же МА учит детей эффективно управлять своим воображением?

В среднем, на протяжении урока, каждый ребенок решает более 100 примеров: ~70% из них решается на соробане и ~30% - ментально. Во время ментального счета ребенок сосредоточено держит в своем воображении образ соробана – это прямая проекция из правого полушария.

Но в это же самое время активно и левое полушарие – ребенок слышит, анализирует и запоминает поток чисел, которые он преобразовывает в комбинации косточек и мысленно передвигает их на своем воображаемом соробане.

Постепенно количество ментально решаемых примеров увеличивается до 50%, а на последних уровнях ученики решают до 70% примеров, причем действительно очень сложных, именно ментально, что является отличной тренировкой не только воображения, но и внимательности, памяти, скорости мышления.

(по материалам International Association of Mental Arithmetic - IAMA)

Тэги: дети, развитие Просмотров 784 Последнее обновление 31.10.2017 г.