Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

   

Содержание

Главная
О Центре
Новости
Статьи
Услуги
Специалисты
Ссылки

Ваше мнение

Какое лечение выберете Вы:

Сколько процентов мозга мы используем?

Сколько часов в сутки Вы спите?

Дети-индиго

Автор: Долецкий А.Н.
]]>Печать]]> E-mail
(1 Голос)

Дмитрий Менделеев слыл драчуном, бездельником и двоечником, а Альберта Эйнштейна выгнали из школы. Знания, навязываемые за партой, с трудом постигали художник Эдуард Мане и писатель Эмиль Золя…

Зачастую родители, заметив неусидчивость ребенка, берутся за ремень. Однако многие талантливые педагоги доказали, что воспитание «кнутом и пряником» не имеет положительного эффекта. Причина непоседливости и желания делать «все сразу» кроется, в первую очередь, в самом ребенке. А родителям всего-навсего необходимо понять особенность своего чада и принять ее.

Интерес к проблеме детей-индиго с каждым годом нарастает. Основными характеристиками детей-индиго часто признаются интеллектуальная одаренность и абсолютная неуправляемость. Кроме этого, дети-индиго обладают развитой интуицией и повышенной чувствительностью. Иногда их называют больными, ненормальными (чаще — в результате школьных проблем).

На самом деле «Индиго» – такая же особенность, как скажем, леворукость. Кстати, для детей с ведущим правым полушарием (левшей), очень подходят определения, которые даются для детей-индиго. Они склонны к эмпирическому и образному, а не логическому мышлению. Поэтому часто они не идут по ступенькам от простого к сложному, а могут сразу перепрыгнуть на целый этаж и оказаться впереди всех остальных. За счет этого такие дети действительно обгоняют сверстников, могут быть более способными или талантливыми. Ко мне пришли родители и рассказали, как однажды их ребенок разобрал-собрал будильник, который 12 лет стоял на полке и никто не мог его починить. После вмешательства мальчугана будильник заработал.

Индиго, как и левшей, можно назвать «рукастыми». Они могут не успевать в математике, зато прекрасно справляться с компьютером, хорошо знать иностранные языки и те предметы, где не требуется какой-то логической работы. Но ведь левшество – это не патология. Если начинают переучивать ребенка, пытаясь изменить подобную особенность, то ничего хорошего из этого не выходит. Поэтому мы часто говорим родителям, чтобы они не переживали и излишне не давили на ребенка. Главное в этой ситуации – помочь растущему человечку найти свою нишу. Как правило, это творческие дети, которые очень хорошо себя чувствуют в кружках, где что-то мастерят, кроят, моделируют. Помимо этого им нравится заниматься в спортивных секциях, где нужно много двигаться, где постоянно сменяется обстановка.

Однако дыма без огня не бывает. Такие признаки, как неусидчивость, невозможность сосредоточиться, желание быстро перебирать предметы, сложность в восприятии логической информации, отчасти совпадают с характеристикой синдрома гиперактивности с дефицитом внимания. Это уже действительно проблема, которая не позволяет детям адаптироваться к окружающей жизни. Часто она становится заметной для родителей в ранние школьные годы.

Если вы заметили описанные выше признаки у своего ребенка, то лучше всего пройти обследование. Оно нужно для того, чтобы ответить на вопрос к чему относится эта неусидчивость – к медицинской проблеме, к психологической или к особенностям развития ребенка. Как правило, подобное обследование состоит из нескольких этапов: беседы с психологом и медицинского обследования. Психолог оценивает уровень развития ребенка, его интеллектуальные навыки. Он может выяснить, развивается ли ребенок нормально или у него есть задержка, которая не проявляется в быту, но может показать себя чуть позже, в период повышенных нагрузок в школе. Медицинское обследование выявляет наличие отклонений в развитии головного мозга.

Если отклонений нет, то задача родителей просто поддерживать ребенка и правильно вести себя с ним. Если же какие-то проблемы выявляются, то лучше начать решать их как можно раньше.

Поделиться
Тэги: гиперактивность, Дети, поведение Просмотров 4685 Последнее обновление 03.01.2015 г.