Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

   

Содержание

Главная
О Центре
Новости
Статьи
Услуги
Специалисты
Ссылки

Случайная статья

Ваше мнение

Депрессии и наркомании у детей и подростков

Автор: Магнитская К.Б.
]]>Печать]]> E-mail
(0 Голосов)
Проблема наркоманий является отражением и частным случаем в большом комплексе проблем, который можно назвать "Человек - среда". В основе наркоманий лежит биологическая, часто генетическая, несостоятельность нейромедиаторных систем, в частности система норадреналина и серотонина. Неполноценные процессы синтеза и метаболизма этих веществ головном мозге субъективно ощущаются как состояния дискомфорта, которые в целом могут быть расценены, как различные проявления депрессивного синдрома.

Признаки депрессии могут быть обнаружены в раннем возрасте. Еще в младенчестве эти дети отличаются беспокойством, прерывистым сном. В дошкольном возрасте и в начальной школе этих детей можно расценить, как гиперактивных. Кроме суетливости они обнаруживают неустойчивость внимания, склонны к примитивным играм, разрушительным действиям, вспышкам агрессии, игнорируют авторитет группы и взрослых. Как компенсация внутреннего дискомфорта у этих детей рано проявляется стремление к удовольствиям; они любят сладости, пикантную пищу, рано привыкают к продуктам, содержащим кофеин. Нередко у детей в 6-7 лет можно констатировать психологическую зависимость от кофеина.

С началом гормональной активности, а она начинается у современных детей в 10 - 11 лет, усиливаются признаки дезорганизации поведения. Дети группируются, их социальное поведение направлено на улучшение самоощущений группы. Для этого годится все силовое самоутверждение, демонстративное отрицание общепризнанных ценностей, вплоть до вандализма, территориальные войны с другими группами.

Семья и школа пытаются удерживать детей авторитарными методами, упреками и унижением приводят к еще большей десоциализации ребенка. В этом возрасте чаще случаются уход из дома, кражи - для приобретения лакомств, для подкупа группы с целью повышения авторитета. Боязнь наказаний формирует реакцию избегания. Ребенок уходит из семьи, его поведение становится зависимым от мнения группы, иерархом которой может оказаться асоциальный "авторитет", с наркоманическими пристрастиями.

Реальными мерами по уменьшению распространения наркомании может быть следующее:
1. Выделение группы риска в возрасте 5-6 лет: гиперактивные дети; дети, не признающие авторитета старших, аффективно неустойчивые.
2. Оказание постоянной и долговременной медицинской, в т. ч. медикаментозной помощи детям, психологической реабилитации детей и родителей.
3. Проведение регулярных семинаров для воспитателей и учителей по проблемам медико-психологической - педагогической коррекции детей с отклоняющимся поведением.
Тэги: гиперактивность, дети, дефицит внимания Просмотров 3891 Последнее обновление 03.01.2015 г.


Взаимосвязанные элементы