Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

   

Содержание

Главная
О Центре
Новости
Статьи
Услуги
Специалисты
Ссылки

Случайная статья

Ваше мнение

Когда рождаются последние клетки головного мозга?

Внимание, дошкольник!

Автор: Administrator
]]>Печать]]> E-mail
(0 Голосов)

C 1 сентября 2008 года в ВОБОО «Общество помощи детям им.Выготского» проводится  проект по работе с детьми 5-6 лет, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

 

Проект осуществляется при поддержке Программы «Внимание», целью которой является оказание помощи российским детям с СДВГ и их семьям. Программа реализуется Благотворительным фондом «Чаритиз Эйд Фаундейшн» (CAF).

Партнерами Общества им.Выготского являются организация по охране нервно-психического здоровья Центр «Нейро» и Центр социально-психологической службы Управления образования Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда

Сопровождение проекта осуществляется Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования и кафедрой гигиены детей и подростков Факультета усовершенствования врачей Волгоградского государственного медицинского университета.


Главная задача проекта - комплексная помощь детям с особыми образовательными нуждами и их окружению как профилактика школьной неуспешности и отклоняющегося поведения

Гиперактивность – один из самых распространенных диагнозов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Непоседы всегда на виду. Они есть почти в каждой группе детского сада.

В рамках проекта проводится нейропсихологическая, нейрофизиологическая, медицинская и социально-психологическая диагностика детей, оценка уровня психического здоровья. По результатам медико-психолого-педагогического консультирования дети с СДВГ получают индивидуальные рекомендации по психологической коррекции, назначена фармакологическая, биологическая и поведенческая терапия.

В процессе работы сформирована модельная интеграционная группа из детей с СДВГ, которые приняли участие в серии тренингов, направленных на развитие самоконтроля, организацию и планирования деятельности, процессов произвольного внимания, формирование адекватной самооценки и ответственного поведения, профилактику формирования патологических черт личности, формирование базовых психических функций, необходимых для развития учебных навыков, таких как память, внимание, восприятие, речь, тонкая моторика, в том числе серийная организация движения для письма. Таким образом, каждый ребенок имел возможность получить необходимую ему комплексную помощь в соответствии с имеющимися проблемами.

Кроме этого специалисты ведут работу с окружением ребенка - родителями и воспитателями ДОУ. Ребенок, получивший помощь психолога, коррекционного педагога, медиков, должен из рук специалистов возвращаться в благоприятную среду, где он будет понят, принят, окружен заботой и вниманием. Такой средой является семья ребенка и группа детского сада.

Тренинги для родителей проходили одновременно с тренингом для детей. В списке задач тренингов - гармонизация детско-родительских отношений; обучение приемам взаимодействия родителей с детьми для успешной подготовки к школе, в том числе демонстрация родителям упражнений для детей на релаксацию и сенсорную стимуляцию; коррекция внутрисемейных (родительских) отношений. При необходимости родители получают индивидуальное психологическое и психотерапевтическое консультирование.

По отзывам родителей и психологов детских садов, за время проекта в жизни детей и семей уже произошли позитивные изменения. Многие ребята научились себя контролировать, родители стали спокойнее относиться к особенностям своих детей. Общее пожелание родителей – продолжать эту работу, проводить периодические консультации по вопросам воспитания детей с гиперактивностью, оказывать помощь в подготовке этих детей к школе.

Тэги: гиперактивность, Дети, СДВГ Просмотров 4985 Последнее обновление 07.11.2011 г.