Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

   

Содержание

Главная
О Центре
Новости
Статьи
Услуги
Специалисты
Ссылки

Случайная статья

Ваше мнение

Гиперактивность - неумелое воспитание или физиологическая особенность?

Автор: Administrator
]]>Печать]]> E-mail
(0 Голосов)

Несмотря на то, что синдромом гиперактивности занимаются многие специалисты (педагоги, дефектологи, логопеды, психологи, психиатры, неврологи), по сей день среди педагогов, родителей бытует мнение, что гиперактивность - это или поведенческая проблема, а иногда просто "распущенность" ребенка, или результат неумелого воспитания. Следует отметить, что к разряду гиперактивных детей причисляется чуть ли не каждый ребенок, проявляющий в группе детского сада или в классе излишнюю подвижность или неусидчивость. Но, заметим, что синдром гиперактивности - это медицинский диагноз, который ставится специалистом после проведения специальной диагностики, а не на основе фиксации излишней двигательной активности ребенка. О причинах возникновения гиперактивности существуют различные мнения: это и патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность.

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежат ММД (минимальные мозговые дисфункции), которые в настоящее время рассматриваются как последствия ранних локальных повреждений головного мозга, проявляющиеся возрастной незрелостью отдельных высших психических функций и их дисгармоничным развитием, вследствие чего у ребенка отмечается несоответствующая ситуации избыточная активность, дефицит внимания, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, проблемы во взаимоотношениях с окружающими, заниженная самооценка, сопутствующие нарушения поведения, трудности школьного обучения и т.д.

Наличие ММД определяет врач-невролог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение. Однако оказание помощи детям с гиперактивностью должно носить комплексный характер, при участии многих специалистов (психиатра, психолога, педагога, при необходимости - логопеда и дефектолога) и объединять различные подходы, в том числе методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, методы специальных воспитательных приемов для родителей и педагогов. Таким образом, врач в первую очередь проводит соответствующее лечение, а также разъясняет родителям о причинах возникновения гиперактивности у ребенка; психолог проводит психологическую коррекцию эмоциональной сферы и поведения ребенка как индивидуально, так и в группе гиперактивных детей; педагог, приняв к сведению рекомендации специалистов, осуществляет процесс обучения ребенка, учитывая его индивидуальные особенности развития и поведения.

Очень важно, чтобы родители помнили, что поведенческие проблемы ребенка невозможно решить волевыми усилиями. Ребенок ведет себя таким образом не потому, что хочет досадить взрослым, не назло им, а потому, что у него имеются проблемы, справиться с которыми он не в состоянии. Следовательно, главной задачей родителей является доброжелательная и спокойная обстановка в доме, обеспечение общего эмоционально - нейтрального фона развития и обучения ребенка.

Тэги: гиперактивность, дефицит внимания Просмотров 3919 Последнее обновление 03.01.2015 г.


Взаимосвязанные элементы