Центр Нейро

охрана нервно-психического здоровья детей и взрослых

   

Содержание

Главная
О Центре
Новости
Статьи
Услуги
Специалисты
Ссылки

Случайная статья

Ваше мнение

Обучение ослабленного болезнью ребенка

Автор: Магнитская К.Б.
]]>Печать]]> E-mail
(1 Голос)

Обучение – это работа. Она идет не только тогда, когда ребенок склонился над книгой или решает задачу, но и потом, когда мозг продолжает перерабатывать полученную информацию, формирует знание. Для усвоения новых навыков, а иногда и просто для поддержания уже усвоенного, требуется немало сил даже здоровому человеку, а тем более, для ребенка, чьи силы потрачены на борьбу с тяжелой болезнью. 

При различных заболеваниях внимание страдает в первую очередь. Многие считают, что внимание зависит от желания ребенка, а невнимательность ставят ему в вину. Но чем больше человек старается быть внимательным, тем оно становится хуже. Уставший мозг перестает реагировать на раздражители. Ребенок может пропускать мимо ушей все, что ему говорят, не запоминает то, что только что прочел и повторил. Мозг старается запомнить только то, что имеет жизненно важный смысл.

Некоторые педагоги и родители для лучшего запоминания заставляют ребенка по несколько раз читать одно и то же. Но с каждым последующим разом текст становится все скучнее, и, в конце концов, к нему пропадает интерес. Опять ничего не запомнив, мозг уходит в глухую защиту. Еще хуже, когда нет перерыва между занятиями, когда подряд готовят задания по нескольким предметам.

Особенность мозга – запоминать последнюю информацию. Все, что было перед этим, как бы затушевывается, стирается. Так мозг защищается от лишней информации, он бережет свои силы для более значимого. Капризы во время занятий, все эти «не хочу», «не буду», говорят об усталости. Может быть, ребенку не понятна сама информация, может быть что-то пропущено и надо вернуться назад. Ведь никакие знания не существуют сами по себе, они должны быть встроены в предыдущие понятия, представления. Попробуйте разглядеть, что вашему ребенку понятнее. Может быть, сухую информацию нужно подкрепить интересным рассказом или картинкой?

Постарайтесь придерживаться некоторых несложных принципов в занятиях с ребенком.

  •  Постарайтесь пробудить интерес к тому, что сейчас ребенок должен делать. Например, угадать пропущенное в предложении слово или вспомнить сказку, мультфильм, какие-то приятные образы.
  • Занимайтесь с ребенком дозировано. Похвалите первый достигнутый им результат и дайте отдохнуть (просто полежать или сыграть в какую-нибудь короткую игру). Если ребенок хочет двигаться – разрешите ему такой отдых.
  • После завершения одного задания сделайте полноценный перерыв (игра, прогулка, еда).
  • Не ставьте рядом два сходных учебных предмета. Каждый последующий предмет должен быть совсем непохожим на предыдущий.

    Помните, что школьные оценки – не самое главное в жизни вашего ребенка. Постарайтесь дать ему радость жизни.
Тэги: дети, обучение Просмотров 3563 Последнее обновление 03.01.2015 г.


Взаимосвязанные элементы